Винтовые сваи для гаража и навеса, монтаж фундамента в Казани и пригороде, свайно-ленточный фундамент при ведении строительства гаража из газобетонных или пенобетонных блоков
При устройстве фундамента под гараж традиционно применяют «ленту» или плитное основание. Значительно упростить эту задачу и обеспечить создание надежного устойчивого фундамента с меньшими затратами позволяет использование винтовых свай. Кроме того, свайный фундамент значительно расширяет возможности строительства гаражей на сложных грунтах со слабой несущей способностью, где бетонное основание может демонстрировать себя не лучшим образом.
К основным плюсам использования винтовых свай под гараж относятся:
- значительное уменьшение расходов;
- быстрое выполнение работ – для устройства винтового фундамента гаража может быть достаточно одного дня;
- возможность монтажа без привлечения спецтехники;
- строительство возможно в любой сезон, включая зиму;
- отсутствие трудоемких земляных работ;
- возможность устройства надежного основания на обводненных и глинистых грунтах, склонных к подвижкам.
Особенности строительства свайного фундамента для гаража
Фундамент для гаража на винтовых сваях строится по технологии, аналогичной со строительством основания под дом. Однако имеются и отличия, связанные с особенностями устройства и эксплуатации построек этого типа.
При расчете количества свай и шага их установки необходимо учитывать, что гараж не имеет внутренних несущих стен, а в одной из торцевых стен устраивается проем значительной площади под ворота. Кстати, существенную нагрузку на основание создают именно ворота. Поэтому обязательной является установка свай под опорные столбы. При использовании откатных ворот сваи вкручиваются так, чтобы создавать надежное основание для нижней направляющей.
Технология монтажа винтовых свай зависит от того, из каких материалов возводится постройка. При строительстве деревянного или каркасного гаража на сваях, выполняется вкручивание опор в грунт по выполненной разметке. После этого их обрезают, заполняют полость ЦПС, приваривают пластины(оголовки), выполняют верхнюю обвязку и начинают строительство гаража.
Особенностью гаража является отсутствие подполья. Пол должен быть выведен на уровень не ниже уровня фундамента и иметь значительную несущую способность, чтобы без проблем выдерживать вес автомобиля. Поэтому для устройства полов обычно используют бетонную стяжку. В качестве альтернативного варианта можно использовать засыпку щебнем, который тщательно выравнивают и утрамбовывают.
В качестве внешней отделки фундамента гаража используется фальш-цоколь. Для этого выполняется обшивка декоративным материалом, например, цокольным сайдингом. Кроме того, свайный фундамент гаража рекомендуется утеплить путем закладки под декоративную обшивку теплоизоляционного материала (экструдированный пенополистирол, минеральные плиты, минеральная вата и т.д.).
Свайно-ленточный фундамент для пеноблочного и газоблочного гаража
При ведении строительства гаража из газобетонных или пенобетонных блоков такая конструкция фундамента оказывается недостаточной, особенно, если работы приходится выполнять на пучинистых, болотистых, слабонесущих грунтах. В этом случае устраивают свайно-ленточный фундамент. Для начала вкручивают винтовые сваи, которые принимают основную нагрузку от конструкции гаража. Поверх свай по грунту пускают ростверк из бетонной ленты, на который выполняют кладку блоков. Мы также применяем альтернативный вариант. Вместо бетонной ленты на свайные опоры укладывается швеллер, который служит надежным основанием для кладки блоков. Применение ростверка из швеллера позволяет ускорить строительство и снизить трудоемкость работ. При этом по несущей способности он не уступает бетонной ленте.
Строительство навеса на винтовых сваях
Винтовые сваи также хорошо подходят для устройства фундамента под навес, который строится на участке для автомобиля или для других целей. Часто навесы располагают непосредственно перед въездом в гараж. В этом случае работы по строительству фундаментов для навеса и гаража выполняются одновременно.
Навес представляет собой достаточно простую конструкцию в виде опорного каркаса, покрытого легкой кровлей. Наиболее популярными типами являются арочные, односкатные и двускатные конструкции. Несмотря на небольшую массу, навес должен иметь надежное основание, устойчивое как к ветровым нагрузкам, так и к подвижкам грунта. Лучше всего с этой задачей справляются винтовые сваи под навес. Особенно хорошо они себя демонстрируют на болотистых и глинистых грунтах, где другой тип фундамента просто не подходит, поскольку подвижки грунта приводят к нарушению конструкции.
Сваи под навес вкручивают в грунт на глубину не менее 2 метров. После этого к ним приваривают опорные площадки, на которые устанавливаются стойки навеса. Также можно использовать специальные муфты для наращивания свай. Таким образом, осуществляется монтаж стоек, которые опираются на надежное свайное основание для навеса. Стойки обвязывают сверху поперечными связями, монтируют кровельную конструкцию и настилают покрытие.
Работы по строительству навеса на сваях занимают минимум времени и не требуют больших затрат. При этом обеспечивается монтаж надежной конструкции, рассчитанной на многолетнее использование. Основание для навеса не только имеет более чем достаточную несущую способность, но и не боится пучения и подвижек грунта.